Компания DJI уже давно делает серьезный акцент на развитии такого направления, как профессиональные гражданские дроны. Сегодня в портфеле китайского разработчика и производителя беспилотных систем уже имеется несколько семейств профессиональных дронов с узкой специализацией или универсального назначения.

С самого начала DJI разрабатывала серию Inspire для профессиональной воздушной съемки, а если точнее, то дроны позиционировались и позиционируются до сих пор, как инструменты для кинематографистов самого разного уровня: от начинающих молодых режиссеров до признанных мастеров ведущих киностудий. Отсюда и высочайший уровень сборки и производительности летающих камер серии Inspire. Впрочем, все это смогли оценить не только режиссеры и операторы, но и специалисты других областей деятельности, где возможно использование квадрокоптеров серии Inspire.

От Inspire 1 к Inspire 2

Квадрокоптер Inspire 2 стал успешным наследником первого поколения этой популярной линейки профессиональных беспилотных систем. Хотя сегодня мы уже знаем возможности обновленной второй модели, даже оригинальная первая версия Inspire до сих пор вызывает восхищение среди профессионалов, использующих ее в своей работе. DJI “обкатала” на Inspire 1 свои передовые разработки в области беспилотных технологий и воздушной съемки.

DJI Inspire 1 и DJI Inspire 2
DJI Inspire 1 и DJI Inspire 2

Это касалось безопасного управления самим дроном, а также эффективной и качественной съемки. Один человек мог довольно хорошо совмещать функции пилота и оператора, не слишком беспокоясь о том, что беспилотник может попасть в аварию. Любители и профессионалы воздушной съемки (последние в особенности) сразу же оценили одно из ключевых преимуществ Inspire 1 — возможность использовать широкий спектр камер, включая модели из линейки Zenmuse — Z3 и XT.

Последняя, как известно, относится к классу тепловизионных камер, использующих технологию Flir. Таким образом, Inspire 1 в зависимости от типа съемочной системы можно было использовать не только кинематографистам, но и пожарным, полицейским и представителям коммерческого сектора. Если к этому еще добавить возможность смены объективов (DJI предлагала список рекомендуемых моделей), то восторг потребителей от появления Inspire 1 был вполне понятен. Он и сегодня остается весьма популярным и востребованным в качестве летающей камеры. Однако DJI не остановилась на этом и выпустила спустя три года второе поколение — Inspire 2. Это более совершенная, мощная и еще более безопасная в эксплуатации модель, о которой мы и расскажем в нашем обзоре.

Дизайн и сборка: традиционное качество в сочетании с инновациями

Компания DJI всегда эффективно сочетала в своих разработках лучшие традиции и инновации. Об Inspire 2 можно тоже сказать, что это яркий пример оптимальной комбинации лучших наработок прежней модели и инновационных решений, которые значительно обновили популярную беспилотную платформу.

Что же традиционного или уже привычного имеется в модели второго поколения? Прежде всего, дизайн и форма нового квадрокоптера. Нетрудно заметить, что внешне Inspire 2 мало отличается от своего предшественника. Поверхностный наблюдатель скорее отметит разве что отличия в цвете: у Inspire 1 — она белая, в то время как у Inspire 2 — серая со стальным оттенком. Форма корпуса, система поднимающихся шасси и внешний вид силовой установки практически те же, что и первого поколения Inspire. Также, как ранее, лучи Inspire 2 изготовлены из сверхпрочного углеродного волокна, доказавшего свои превосходные характеристики.

DJI Inspire 2 в полете
DJI Inspire 2 в полете

Однако внешняя схожесть несколько обманчива, так как в конструкцию квадрокоптеры нового поколения были внесены серьезные изменения, которые с первого взгляда можно не заметить. Например, если поставить две модели разных поколений рядом, то на носу Inspire 2 обращает на себя внимание планка с двумя “глазками” по бокам, чего нет у первой версии, а также вмонтированная в корпус камера. Последняя представляет собой FPV-камеру, которая помогает пилоту управлять квадрокоптером и передает на его дисплей вид с борта беспилотника. То есть, пилот как бы сидит “за штурвалом” летательного аппарата и видит все, что видит перед собой дрон.

Что же касается планки с “глазками”, то здесь находятся датчики системы обхода препятствий — Obstacle Avoidance System. Благодаря ей квадрокоптер может легко обнаружить и обойти опасные объекты по курсу во время полетного задания и вернуться на базу к пилоту в режиме RTH (Return to Home). В задней части корпуса также имеются изменения, за счет которых удалось сделать возможной установку на борт квадрокоптера сразу двух батарей. Это увеличило время полета почти в два раза, о чем мы еще скажем.

Из кардинальных улучшений в корпусе следует отметить использование производителем вместо пластика магниево-алюминиевого композита для повышения прочности и функциональности квадрокоптера. Если говорить в целом, то использование композитных материалов — магниево-алюминиевого для корпуса и углеволокна для лучей — стало хорошей идеей. Благодаря этому квадрокоптер менее уязвим для внешних физических воздействий. От ударов могут пострадать пропеллеры и камера, но сам летательный аппарат вряд ли.

Еще мощнее, еще удобнее в работе

Система управления Inspire 2 почти не изменилась, так как пилотирование осуществляется тоже с помощью пульта дистанционного управления, сигналы с которого поступают на борт дрона через две антенны. У контроллера нет дисплея, поэтому пилоту понадобится мобильное устройство под управлением Android и iOS. Это не значит, что управлять дроном можно только так. Вы можете обойтись и обычным пультом, но подключение смартфона и приложения значительно оптимизирует систему управления и сделает сам процесс пилотирования и съемки чрезвычайно простым и удобным.

Когда на рынок вышел Inspire 1, то многие отметили одну из его примечательных функций: возможность разделения управления дроном и камерой между двумя операторами. Однако на тот момент это был лишь первый опыт, который выявил существенную проблему: оба оператора должны были полагаться на один и тот же видеопоток с камеры, снимающей отснятый материал. Чтобы избежать такой проблемы в Inspire 2 и была добавлена специальная FPV-камера на 2-осевом подвесе, предназначенная для пилота. Теперь пилот может сосредоточиться на полете квадрокоптера, а оператор на съемке. Еще удобнее этот процесс делает функция подключения второго пульта в качестве ведомого.

Датчики обхода препятствий и FPV-камера на передней подвеске Inspire 2
FPV-камера на 2-осевом подвесе и датчики обхода препятствий на передней планке DJI Inspire 2

Для полноценного управления потребуется скачать и установить обновленное мобильное приложение DJI GO 4 (для Inspire 1 требовалось приложение первого поколения — DJI GO). После этого вы сможете воспользоваться всем спектром его возможностей: выполнить калибровку камеры, подключить режим новичка (полезен начинающим пилотам и содержит ограничение по полетному расстоянию и высоте) и многое другое. Ну и конечно же, вы сможете использовать все преимущества автоматических режимов пилотирования, в частности, использовать очень полезный режим Spotlight Pro, который помогает оператору отслеживать движущиеся объекты, не теряя высокой точности.

Такой полезный функционал, конечно, хочется использовать по полной и чтобы съемки можно было вести как можно дольше. При создании Inspire 2 инженеры DJI решили увеличить полетное время за счет интересного технического решения. Вместо одной, пусть и очень мощной, батареи (на Inspire 1 ее емкость составляет 5700 мА/ч) на Inspire 2 был сделан более вместительный отсек для двух аккумуляторов емкостью 4280 мА/ч каждый. Таким образом удалось увеличить полетное время до 25 минут. Понятно, что это время получено в ходе тестирования, а конкретная цифра может отличаться в зависимости от условий полета и нагрузки. Но все же, даже ориентировочный показатель внушает оптимизм многим профессионалам. Кстати, зарядное устройство оборудовано четырьмя слотами, поэтому вы можете купить еще две батареи про запас, если планируете длительные съемки.

Больше возможностей для съемки

Совершенствование летающих беспилотных платформ DJI проводила почти одновременно с развитием своей уникальной линейки камер со стабилизацией Zenmuse. Более того, планируя выпуск Inspire 2, DJI конструктивно подготовила его для эксплуатации с целой линейкой систем Zenmuse. Намек на это можно было увидеть уже в первой версии, для которой китайская компания рекомендовала три камеры: Zenmuse X3, Zenmuse X5R и Zenmuse Z3.

X5R обладает поддержкой формата RAW, что важно для профессионалов, которым нужна возможность редактировать отснятый в данном формате материал. Преимуществом Z3 является наличие 7-кратного зума, которые, правда, DJI не рекомендует использовать видеосъемки из-за того, что во время записи на ее качество может повлиять дрожание камеры. Z3 отлично подходит для воздушной фотосъемки и эффективно используется поисково-спасательными службами. Также конструкция Inspire 1 допускала установку и других камер, например, X5 (без функции RAW) и специальной тепловизионной камеры Zenmuse XT, о чем уже ранее говорилось.

DJI Inspire 2 с камерой Zenmuse X5S использовался на площадке студии Warner Bros

На момент выхода на рынок Inspire 2 китайские инженеры создали модель Zenmuse X5S с более мощной матрицей, чем у предшественников. X5S создавалась специально под второе поколение Inspire, но базовая модель этого беспилотника поступала к заказчикам без съемочных систем. Это предоставляло им большую свободу в выборе камер и аксессуаров для воздушной съемки.  

На момент выхода Inspire 2 Zenmuse X5S была для беспилотника топовой кинематографической камерой (с тех пор многое изменилось). Впрочем, данную модель, несмотря на появление X7, по-прежнему активно используют многие профессионалы, ведь она оснащена матрицей с большим количеством пикселей и видео в форматах 5,2К и 4K с частотой 60 кадров в секунду. Как и X5R, на X5S установлена матрица Micro 4/3, но она обладает разрешением в 20 Мп.

Как уже отмечалось выше, у пользователя есть возможность выбора между 8 рекомендованными моделями объективов с фокусным расстоянием в диапазоне от 18 до 90 мм. Конечно, такой шаг со стороны DJI предоставляет профессионалам воздушной съемки гораздо больше творческой свободы, ведь теперь можно подобрать такой объектив, который наилучшим образом подходит для ситуации и стиля съемки. Объективы, к сожалению, не входят в комплектацию, но даже сама возможность выбора приятна для любого настоящего профи.

Сравнение основных параметров камер X4S и X5S
Сравнение основных параметров камер X4S и X5S

Нелишне сказать о тех опциях, которые DJI предлагает для камер, устанавливаемых на Inspire 2. Во-первых, следует обязательно упомянуть о специальном твердотельном накопителе емкостью 480 Гб, который будет незаменим с точки зрения хранения отснятого с помощью X5S материала. Во-вторых, профессионалы оценят также возможность подключения дистанционного пульта управления фокусировкой. Он позволит оператору намного быстрее и точнее управлять настройками фокуса камеры. К тому же, само управление камерой и съемочный процесс станут комфортнее и гибче.

Ну и наконец, не следует забывать о выходе годом ранее новой камеры со стабилизацией Zenmuse X7 с большой матрицей Super 35, что является стандартным форматом профессиональных кинокамер таких брендов, как Arri, Red, Blackmagic Design и Canon.

Полетные характеристики и интеллектуальные функции

В воздухе Inspire 2 ведет себя просто великолепно. Хотя он довольно приличных размеров и тяжелее даже Inspire 1, не говоря уже о Phantom 4 или Mavic Pro, летает этот дрон довольно быстро (до 88, 5 км/ч) и способен разогнаться до 80 км/ч за 5 секунд за счет имеющегося у него похожего на автомобильный режима ускорения. При этом Inspire 2 остается невероятно устойчивым и стабильным во время полета и превосходит многие другие модели беспилотников.

Обзор квадрокоптера DJI Inspire 2
Стабильность полета DJI Inspire 2 гарантируется резервированием основных компонентов:
Два блока IMU (инерциальных измерительных блока)
Два барометра
Две батареи
Силовая установка с дублированным сигналом

Хотя в DJI заявляют о максимальной скорости Inspire 2 в 88 км/ч, однако во время тестов при попутном ветре дрон достигал отметки более 90 км/ч без всяких проблем для него. Хорошие скоростные характеристики пригодятся при съемке динамичных сцен с участием бегущих людей, движущегося транспорта и т.п. Впрочем, нужно помнить, что система обхода препятствий на максимальной скорости не работает. Для нее максимальным показателем служит скорость около 72 км/ч.

Как и многие другие новые дроны от DJI, Inspire 2 может похвастаться множеством полезных интеллектуальных функций пилотирования. В дополнение к стандартному набору режимов DJI (TapFly, Waypoint, Point of Interest, Active Track и т. д.), Inspire 2 также оснащен новым режимом Spotlight Pro от DJI, который чрезвычайно полезен для съемки движущихся объектов. мы уже упоминали его.

Нельзя сказать, что у других летающих камер не было чего-то подобного, однако DJI со своим режимом Spotlight Pro сделали намного больше, опередив своих конкурентов на рынке. Разработчики компании создали продвинутые алгоритмы визуального отслеживания, позволяющие контролировать перемещающиеся объекты, как будто “приклеиваясь” к ним. Это позволяет не использовать для качественной съемки динамических сцен второго оператора камеры, хотя технически у Inspire 2 такая опция имеется за счет подключения ведомого второго пульта.

Интересно, что если подвес с камерой приближается к предельному уровню его вращения, то тогда вращаться в том же направлении начинает сам Inspire 2. Однако это не влияет на пилотирование или качество съемки. Просто таким образом подвес освобождается для последующих движений. На практике, вы можете буквально кружить вокруг движущегося объекта, а камера будет сфокусирована на нем независимо от того, вращается ли сам дрон или нет. Функция Spotlight Pro доступна в интеллектуальных режимах TapFly, Waypoint и Point of Interest.

Схема расположения датчиков на корпусе DJI Inspire 2
Схема расположения датчиков на корпусе DJI Inspire 2:
Obstacle Avoidance — датчики обхода препятствий (на передней планке)
Automatic Obstacle Avoidance during RTH — Датчики для автоматического обхода препятствий в режиме RTH (возвращения на базу)
Upward Infrared Sensors — Верхние инфракрасные датчики
Terrain Detection — Датчики определения ландшафта (необходимы для безопасной посадки)
Accurate Indoor Hovering and Positioning — Датчики для полетов в помещениях (определение положения и для зависания)

Однако это далеко не все. Отдельно стоит сказать об интеллектуальной составляющей, “упакованной” в корпус Inspire 2. Можно сказать, что квадрокоптер способен летать сам по себе. И это не будет преувеличением или фигурой речи. Это важная характеристика, которая может в некоторых случаях здорово выручить пилота и оператора. Например, ошибка в управлении или забывчивость не обернутся ужасной катастрофой, так как при потере управления Inspire 2 сможет остановиться и при отсутствии адекватных команд повернуть назад, чтобы приземлиться на базе.

Помогает в этом беспилотнику целый комплекс полезных устройств и технологий: усовершенствованный модуль GPS системой обнаружения и обхода препятствий, комплекс инфракрасных и оптических датчиков, работу которых направляет мощный полетный контроллер. Система автоматического возврата на базу работает не только при потере управления, но и при обнаружении системой низкого уровня заряда батарей. В этом случае бортовые системы сами рассчитывают необходимые ресурсы, чтобы вовремя повернуть обратно и приземлиться без происшествий.

Уровень безопасности при управлении Inspire 2 более высокий также благодаря, используемой в последнее время DJI системой резервирования. Помимо двух батарей у беспилотника также два инерциальных измерительных блока (IMU), а также два барометра. Полетный контроллер получает информацию с обеих дублирующих модулей и сравнивает информацию, выбирая правильную. Поэтому Inspire 2, безусловно, имеет более высокий уровень надежности по сравнению как с предшественниками, так и со многими моделями такого же класса, продвигаемых конкурентами DJI.

Посмотрите видео с полным обзором дрона DJI Inspire 2 от 4vision.ru

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here